«Токсичные отношения» в мире разработки: создатели игр критикуют Apple за отсутствие поддержки и чёткой стратегии
Недавнее расследование MobileGamer.biz приоткрыло завесу тайны над непростыми взаимоотношениями между Apple и разработчиками игр. Как выяснилось, создание игр для платформ технологического гиганта из Купертино сродни «токсичным отношениям», где разработчики оказываются в роли жертвы, не способной вырваться из замкнутого круга.
По словам инсайдеров, ключевой проблемой является катастрофическая нехватка коммуникации и технической поддержки со стороны Apple. Один из анонимных источников красочно описывает ситуацию:
Порой кажется, что Apple существует в параллельной вселенной. Недели молчания, ответы на письма через три недели, если вообще соизволят ответить — это норма, а не исключение.
Ситуация усугубляется, когда речь заходит о разработке для новейшей VR-гарнитуры Vision Pro. Разработчик, пожелавший остаться неназванным, не скупится на метафоры:
Работать с Vision Pro — всё равно что оказаться в машине времени и попасть на десять лет назад. Несмотря на всю рекламируемую мощь и заоблачную цену, эта штука явно не для игр заточена. Запустить что-нибудь посложнее — та ещё головоломка.
Проблемы не ограничиваются только технической стороной вопроса. В отличие от своего главного конкурента Meta, Apple не предлагает финансовых стимулов студиям для разработки игр под Vision Pro. Один из источников, не скрывая своего удивления, назвал это решение «совершенно непостижимым», что лишь подчёркивает непонимание Apple специфики игровой индустрии.
Что касается Apple Arcade, ситуация там не менее удручающая. Разработчики жалуются на сложности с обнаружением игр в сервисе и мрачные процессы контроля качества и обновлений. Создатель одной из игр делится мрачным сравнением:
Такое чувство, что наша игра последние два года пылится где-то в морге… Словно мы призраки какие-то.
Однако не всё так однозначно. С финансовой точки зрения, Apple по-прежнему щедро оплачивает труд разработчиков. Тем не менее, и здесь не обходится без подводных камней. В частности, появилась пятимесячная задержка в выплате роялти, что для небольших студий может обернуться настоящей катастрофой. Один из разработчиков поделился шокирующим опытом: он не получал оплату в течение шести месяцев и чуть не обанкротился. Другой с горечью отметил, что представители Apple «как воды в рот набрали», когда он пытался выяснить судьбу платежей.
Несмотря на финансовую привлекательность, многие разработчики считают, что Apple воспринимает игры как «необходимое зло». Инсайдер из игровой индустрии, не стесняясь в выражениях, высказался:
Честно говоря, мне кажется, что в Apple ни черта не смыслят ни в играх, ни в геймерах. Apple Arcade — в целом неплохая задумка, но им нужно чётко определиться, куда они рулят и зачем это всё затеяли.
Особенно эмоционален был ещё один разработчик, чья фрустрация буквально сквозила в каждом слове:
Учитывая их статус гиганта в мире технологий, складывается впечатление, что они смотрят на разработчиков как на обузу. Мол, разработчики из кожи вон вылезут, чтобы угодить Apple за гроши, в надежде, что компания соизволит дать им ещё один проект — и очередной шанс быть обведёнными вокруг пальца.
Подводя итог, можно сказать, что отношения между Apple и разработчиками игр находятся в крайне напряженном состоянии. Пожалуй, наиболее точно суть проблемы выразил один из собеседников, прибегнув к яркому сравнению:
Это как токсичные отношения, где жертва никак не может соскочить с крючка, всё надеясь, что партнёр возьмётся за ум и станет тем самым идеалом, которого ты в нём видишь.